JGLOBAL_PRINT

Психология человека

ЧЕЛОВЕК — каждый из людей; высшее из земных созданий, одарённое разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою — это сердце и думка. Высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всём согласуясь взаимно. Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека.

Человек плотский, мёртвый едва отличается от животного, в нём пригнетённый дух под спудом; человек чувственный, природный признаёт лишь вещественное и закон гражданский, о вечности не помышляет, в искус падает; человек духовный, по вере своей, в добре и истине; цель его — вечность, закон — совесть, в искусе побеждает; человек благодатный постигает, по любви своей, веру и истину; цель его — царство Божие, закон — духовное чутье, искушенья он презирает. Это степени человечества, достигаемые всяким по воле его.

Толковый словарь

живого великорусского языка

Владимира Даля

Человек — часть биосферы Земли, вследствие чего в поведении каждого индивида выражаются:

  •  врождённые инстинкты и безусловные рефлексы, а также и их оболочки, развитые в культуре;
  •  традиции культуры, стоящие над инстинктами;
  •  его собственное ограниченное разумение;
  •  «интуиция вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина;
  •  водительство Божьим промыслом, на основе всего предыдущего (за исключением наваждений и одержимости, как прямых вторжений извне в чужую психику, вопреки желанию её носителя).

В психике всякого индивида есть место всему этому.

Что-то одно может преобладать над всеми прочими компонентами в поведении индивида:

  •  если первое, то индивид — человекообразное животное (таковы большинство членов всякого национального общества в прошлом);
  •  если второе — то зомби, биоробот, запрограммированный культурой (таковы большинство иудеев, и к этому уровню подтягиваются ныне большинство обывателей на Западе; проблема же возможного перенаселения планеты должна якобы быть снята программами планирования семьи, легализацией половых извращений и насаждением культуры "безопасного секса");
  •  третье и четвертое — свойственно демоническим личностям (это — так называемая мировая закулиса: хозяева библейских культов, лидеры мондиализма, евразийства, высшие иерархи саентологов, откровенные сатанисты и т.п.);
  •  и только пятое — норма для человека (на её воплощение работали Моисей, Иисус, Мухаммад, Сталин). Здесь жизнь индивида перестает быть игрой без смысла или игрой ради получения удовольствия, а обретает смысл в осуществлении Промысла Божиего, сохраняя качество легкости детства, пребывающего в игре.

Иерархическая упорядоченность названных компонент определяет строй психики индивида.

Некоторые индивиды неизменны в свойственной им иерархической упорядоченности названных компонент. Другие переходят от одной к другой неоднократно и обратимо, подчас даже не один раз на день. Третьи изменяются однонаправлено и необратимо. Нормальное для человека личностное развитие — от первого к пятому, и пятое должно стать необратимым.

 

Кино без рекламы

Опрос

Лучший управленец России?

Статистика сайта

Рег. пользователей
108
Всего материалов
1068
Кол-во просмотров
4103097

Помощь сайту

О сайте  |  Карта сайта   |  Обратная связь   |  О КОБ вкратце  |  Наши баннеры  |  Друзья сайта          Рейтинг@Mail.ru